imagesraspridilite-slova-na-3-sgrupy-zatishe-tonshe-kosba-thumb.jpg

§ 60. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Упражнение 96. Придумайте по два слова с приставками с-, на-, у-, пере- и составьте с ними предложения. Подчеркните слова, в которых есть не проверяемые ударением гласные. Упражнение 138. Прочитайте и объясните какие слова с какими связаны в данных предложениях по смыслу.

304. Добавьте однокоренные слова и запишите их, как указано в образцах. 308. Прочитайте выделенные слова. В чём особенность их произношения? Как эти слова изменялись в рассказе? Укажите основу и окончание в словах, данных в столбиках.

Представьте, мы читаем: «Хороша банка! В этой банке я бываю каждую субботу». 303. Распределите слова на четыре группы с сочетаниями чк, чн, чт, щн. Обозначьте изученную орфограмму (см. образец в предыдущем правиле).

§ 60. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

В одном слове каждого ряда обозначьте орфограммы, изучаемые в этом параграфе. О правописании таких слов надо справляться в орфографическом словаре. 305. Найдите в данных словах мягкий согласный, стоящий перед другим согласным. Мягкий знак — хитрый знак. Не сказать его никак, Он не произносится, Но в слово часто просится.

Название должно выражать главное в содержании картинки и хорошо запоминаться. Данные и проверочные слова записывайте.Луг — луга, на лугу, луговой. Упражнение 21. Вставьте пропущенные согласные и спишите предложения. В скобках путём изменения слова укажите, как можно проверить написание согласной. 3. Я видел берё…ку — сломилась она. 4. Словно белые бума…ки, падает снег. 5. Сядем мы с тобой в сала…ки и помчимся точно в ска…ке.

Местность была незнакомая.3. 7. С чем приехал, с тем и отъехал. Лес и вода — родные брат и сестра. В нашей реке много воды.5. По степям в моря реки катятся. О каких недавних событиях в нём говорится? Слова всегда надо произносить с правильным ударением. 3. Агроном применил в колхозе глубокую вспашку полей. 4. Столяр привёл в порядок свой инструмент и приступил к ремонту магазина.

Написание таких слов надо запомнить или справляться в словаре (словарик дан в конце учебника). 3. Вдоль дороги были посажены деревья. Упражнение 74. Дополните списки слов по указанным группам. Используйте для этой работы словарик в конце учебника. Упражнение 84. Рассмотрите картинку и составьте по ней словарик на тему „Город». 3. На луга и на поляны в сентябре ползли туманы 4. Заяц выскочил на поляцку и долго прислушивался.5.

9. Воз свалился в канаву. 12. Мы вошли в зал, где были белые колонны. Лесной сторож отыскал в лесу берлогу. Бодро работают люди. з…л…тым д…ждём сыплются в свежие бор…зды с…мена. Спишите стихотворение и объясните устно сначала написание слов с выделенными гласными, а потом слов, напечатанных жирным шрифтом. Какая часть в них изменялась и какая осталась без изменения? Слова для связи но смыслу с другими словами изменяют свои окончания.

Упражнение 93. Прочитайте примеры и укажите, как,изменяется окончание слова рука при связи его с другими словами. Я завязал руку.3. Книгу я держал в руке.4. Упражнение 95. Прочитайте и выпишите столбиком все изменения слова лиса; отделите окончание от основы черточкой. Пришлось ехать в объезд и искать переезда прямо через реку. Спуск был отлогий, но въезда на другой берег мы побаивались, — он был довольно крутой.

Упражнение 101. Прочитайте статью, выпишите из неё слова с приставками; приставки подчеркните. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, называется суффиксом. Упражнение 106. Начертите такую же, таблицу и впишите в неё следующие слова, разделяя их на части (приставку, корень, суффикс, окончание), какие в этих словах имеются. Упражнение 112. Образуйте от следующих слов: голова, корова, сторона, няня, доля, воля — новые слова при помощи Суффиксов -ушк-, -юшк-; запишите эти слова в свои тетради.

Замечайте, как изменяется значение слова в зависимости от приставок. 1. Собирается птичка в отлёт, и в лесу она кличет, зовёт: „Эй, скорей, перелётные, в круг! Порешим, как лететь лам на юг».2. Летите, вольные, далече до новых дней, до вешней встречи!3. 12. Несётся в небе стая журавлей.

Русский язык5 класс (ч.1)

Сколько звуков и сколько букв в выделенном слове? Правильно произнесите указанные ниже сочетания букв в записанных словах. Без очков, прочти, о внучке, срочно, овощного, почтовый, в строчке, уточним3, в кавычках, солнечным, мощному, мечтать, в изящном, у мачты, в ночную.

1. У самого входа ст..яла жен(?)щина и прод..вала воздушные шарики2. 2. Я взял шарик. 3. Шарик тонен(?)ко-тонен(?)ко потянул за ниточ(?)ку! 4. Я взял и выпустил его. 5. Шарик летел кверху плавно и спокойно.

Упражнение 49. Прочитайте стихотворение. Упражнение 42. Спишите и вставьте в слова пропущенные ь или ъ; объясните их написание. 307. Спишите предложения, в которых есть слова с орфограммой «Употребление ь для обозначения мягкости согласных».

Читайте также: