imageskak-ne-stranno-ili-kak-ni-stranno-thumb.jpg

Как ни странно

Но наши отношения с колченогим и дружочком, как это ни странно, ничуть не изменились. Мы не будем наши раны // пересчитывать опять. // Просто будем, как ни странно, // улыбаться и молчать. Сейчас для нас это звучит довольно странно, но в школах было такое же социалистическое соревнование, как на заводах, фабриках и в колхозах.

Как это могло быть возможно? Решить этот вопрос мы попытались, использовав понятие «утопия». Они присвоили эту государственную утопию и стали ее как-то иначе оформлять. Мы рассказали об этом в книге, которая должна вскоре выйти в издательстве «Новое литературное обозрение», и называется она сообразно нашей первоначальной гипотезе «Острова утопии». Это был первый вопрос, который мы сами себе задали.

«Война на Донбассе закончится к концу года» — как ни странно, в этом теперь уверены и в Киеве, и в Донецке

Одни школы и ученики переезжали (в эвакуацию или освобождая школьные здания для штабов и госпиталей). Эвакуированные дети попадали в школы в тылу, где ещё недавно жили без них, и там как-то не очень понимали, что с ними делать. Понятно, что в этой ситуации на пропуски школьных занятий смотрят уже сквозь пальцы, потому что «всё для фронта, всё для победы».

И первый шаг, который предпринимает советское руководство и тогдашний нарком просвещения Потёмкин, — они отменяют в школах социалистическое соревнование. Да, именно так. Поэтому администрация школы и учителя были заинтересованы в том, чтобы статистику и успеваемость завышать. И тут нарком просвещения издаёт приказ, в котором он не только это отменяет, но и запрещает давить на учителей, чтобы они ставили оценки выше, чем ученик заслуживает.

Становится понятно, что школа не выполняет каких-то основных своих задач. И тогда министр просвещения говорит, что надо бороться с формализмом в школьном преподавании. Что это означает? Сталинская школа 1930-х и школа 1940-х с этим долго потом боролись — программа была построена на том, что дети просто заучивали наизусть параграфы учебника. При этом, замечу в скобках, наполняемость в классах огромная, больше 40 человек в послевоенной школе. Тем не менее в газетах и журналах начинают писать, что нельзя подходить к классу как к целому.

Это был для сталинской школы огромный прорыв. Безусловно, не все школы и не все учителя вняли этим требованиям, и уже здесь, в этой точке, начали возникать первые расхождения и различия. Это был такой первый всплеск чего-то нового. Когда мы говорим «оттепель», мне кажется, что, ориентируясь на общее послабление и либерализацию режима, мы используем этот термин оценочно.

При этом те позиции, на которые они могли претендовать, не требовали оканчивать ни 10, ни даже 8 классов: это были самые низкоквалифицированные специальности. Замышляя эту реформу, советское руководство стремилось подготовить для советской индустрии и сельского хозяйства высококвалифицированных рабочих.

В последующей истории есть много интересных хронологических и «географических» участков. Зачем это было нужно, хорошо понятно: Советский Союз активно участвовал в гонке вооружений и в военном соревновании с Соединёнными Штатами и вообще с западным блоком.

Баку, 30 Декабря 2015, 12:26 — REGNUM В своем желании усидеть на двух стульях Азербайджан проигрывает одну геополитическую ставку за другой

Я думаю, что это влияние распространяется по-разному и по самым разным каналам. Но репетиторы были всегда: и при царе, и в постсоветской России. Идея управленцев состоит в том, что если у нас государственные школы, то они должны быть единообразными и должны использовать определённые формы отчётности. Этих форм отчётности может прибавляться всё больше и больше, и отчетность и ее формальная сторона становятся в конце концов важнее самого процесса преподавания и его результатов.

На мой взгляд, эти тексты можно использовать в образовательном процессе, но их нужно обязательно пояснять, о какой эпохе идёт речь и о каких детях там рассказывается. Нельзя выдавать их за рассказы о современной жизни: это ведь не так, и сам ребенок это понимает и чувствует! И в силу того, что ни школьные учителя, ни родители этого не делают, ученики привыкают просто пропускать мимо ушей, глаз, сознания те подробности, которые им непонятны.

Без этого шагу не сделать в направлении наполнения школьных программ, которые не будут пролетать из одного уха в другое. В японском фольклоре есть весьма интересные и самобытные монстры. Ну нет, — забирает у него банку продавщица и выливает мёд обратно.Мойша выходит на улицу и заглядывает в банку: — А папа был прав — тут хватит на два бутерброда.

Вам нужно всего лишь вписать имя пользователя в верхнюю форму или адрес почты в нижнюю форму, и вам будет выслано письмо с инструкциями. Я был рад за нее, но в тот же момент разрывалось сердце. Очень надеялась услышать твой голос. Но ты струсил, как и тогда. Теперь я смело могу выключить этот телефон. Только все тот же номер, что и 15 лет тому назад. Вдруг она позвонит.

Как надоели эти истории выдуманные депрессивными малолетками. Одежда, браслеты и золото ярче? Нет. Это здоровье, добро, и когда с семьей вы все вместе в тепло, в холода. Две разные вещи: любовь и влюбленность. И обе обманчивы… В влюбленность играем. А с того момента, как Россия открыто вступила в войну с ИГИЛ (организация запрещена в РФ), — изменилась окончательно и бесповоротно. Ко всему этому добавляется возвращающийся в «большую игру» Иран, с которого снимают экономические санкции.

А когда мы стали смотреть внимательно на то, что происходило в школе, получилось, что это разделение началось раньше, как ни странно, еще до смерти Сталина. Но нам в результате нашего исследования удалось увидеть, что на самом деле это единообразие было только внешним и кажущимся. Понял, это тогда, когда потерял здоровье в аварии.

Читайте также: