Обзор двигателей Toyota.

В оптимальном виде — отработанном, надежном и без технических изысков — двигатель выпускался с 1990 до 1998 года (1G-FE тип’90). 1JZ-GE — базовый двигатель для семейств Mark II и Crown. 2JZ-GE — вариант с увеличенным объемом. И в заключение, еще раз отметим: 70% ввозимых из японии контрактных двигателей — дизеля.

Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям Toyota 90-ых годов, которые сейчас массово эксплуатируются в нашей стране. Несмотря на критичность оценок, следует помнить: даже неудачный тойотовский двигатель надежнее любого творения местного российского тазопрома и на уровне большинства мировых образцов.

При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями. В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Небольшой дополнительный минус — формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, но в целом работать с этими двигателями удобно. G» (R6, ремень) 1G-FE — один из лучших тойотовских двигателей и бывший лидер неформального рейтинга надежности.

Но для GT-машин, построенных на базе D-класса, этот двигатель оптимален. Так японцам удалось изготовить самый плохой (по нашим условиям) в гамме бензиновый мотор — с непосредственным впрыском (D4). Брать автомобили с этим двигателем однозначно не рекомендуется. И технологичности, которая, к сожалению, все-таки взяла верх в борьбе с долговечностью.

Система VVT-i улучшила тяговые характеристики на низах, выросла удельная мощность и крутящий момент, снизилась масса двигателя. Можно ли взамен рекомендуемого 95-го во все двигатели семейства спокойно лить 92-й — покажет только практика. Даже если бы в этот двигатель изначально закладывался приличный ресурс, все равно право на ошибку и ее исправление должно оставаться. Особо выделяется в серии форсированный двигатель 2ZZ-GE с системой VVTL-i (VVT плюс изменяемая высота подъема клапанов), который на самом деле имеет мало общего с базовым мотором.

Обзор двигателей Toyota.

Двигатели NZ почти в точности повторяют конструкцию серии ZZ, а вот SZ — являются самостоятельными и довольно любопытными «гибридами» движков старого и нового поколений. 1N, 1N-T — как и все малолитражные дизели, работают в чрезвычайно напряженных условиях, а потому имеют небольшой ресурс.

2C — в целом надежный и неприхотливый атмосферный дизель, однако маломощный, применительно к моделям, на которые устанавливался. В большей степени это выражено у микроавтобусов и тяжелых машин, где условия работы напряженнее. 2L — базовый для серии L, в данной версии слабый и редко встречающийся.

2. Октановое число. Большинство тойотовских двигателей с успехом потребляют 92-й бензин, за исключением наддувных моторов и форсированных двигателей с высокой степенью сжатия. Что касается 95-го, то двигатели уважают его только при нормальном качестве, а это у нас встречается довольно редко. 98-й — это вообще тот случай, когда кашу можно и подпортить маслом.

Про машину «ТрахторЪ — ПроходимецЪ»

Что касается цепных двигателей, то, независимо от индекса, цепь идет на каждый распредвал. При обрыве ремня на большинстве массовых двигателей клапана и поршни не встречаются. Какой движок самый лучший?» Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Чем двигатель современнее — тем он надежнее?» Вопрос, вытекающий из предыдущих — почему лучшими названы старые версии двигателей?

Данные основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников. Устанавливались на автомобили классов «C» и «D» (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina). Система зажигания — с распределителем («трамблерная») у серийных вариантов и DIS-2 у поздних LB (Direct Ignition System, по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров).

Работая на максимуме возможностей, они, следовательно, имеют меньший ресурс и сильный износ по сравнению с движками бóльших объемов на тех же самых моделях. Устанавливался на заднеприводные модели классов «E» и «E+» (MarkII/Chaser/Cresta, Crown). Следует обратить внимание, что под одним именем на самом деле существует два фактически разных двигателя. Самые серьезные изменения затронули механическую часть — здесь сохранилась только общая компоновка и часть размерностей.

Необходимо отметить, что по большей части запчастей 1G-FE тип’90 и тип’98 невзаимозаменяемы. В целом будут верны те же замечания, что и для 4A-GE, разве что степень форсировки здесь до недавних пор (без Dual VVT-i и т.п.) была поменьше. 3S-FSE — пример того, как легко неуемной жаждой совершенствования превратить отличный движок в кошмар. Или, если это так уж кажется неизбежным, следует реально представлять, с чем столкнется владелец, как и за сколько сможет его периодически восстанавливать, а главное — зачем ему нужны эти проблемы.

3S-FE — базовый двигатель серии, лучшие его модификации выпускались с 1990 по 1996 год. Мощный, надежный и неприхотливый. Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. Подробнее об особенностях двигателей этого семейства и их недостатках стоит прочитать в этом материале. P.S. В заключение — нельзя не поблагодарить Toyot’у за то, что она создавала двигатели «для людей», с простыми и надежными решениями, без присущих многим другим японцам и европейцам изысков.

Читайте также: