imagesv-chjom-sut-iskusstva-pantomima-v-rime-thumb.jpg

Сексуальная жизнь в Древнем Риме

В заключении хотелось бы сказать, что пантомима – это не просто, но и не сложно. В этой свободе и заключается главная прелесть неисчерпаемого поэтически возвышенного искусства, имя которого – пантомима. И я бы очень хотел вернуть искусство пантомимы в массы, по крайней мере, в своей стране. Лукиан требовал от «водителя хоровода» знания всех известных в то время наук и искусств.

А именно, что в какой бы стране это ни произошло, пантомима появилась благодаря языческим обрядам. Ведь в доисторические времена основным всемирным языком являлось тело (движение) и лицо (мимика). Любой контакт между людьми был выразителен и краток. В настоящее время человек так же использует для общения некоторые жесты. Например, первое, что приходит на ум при положительной реакции «Да» – это покачать головой вверх-вниз.

В то время как танцоры накапливали энергию, друид должен был перенаправлять её божеству, которому преподносилась жертва. Отсюда видно, что эти два течения переплетаются и развиваются, поддерживая друг друга и образуя тем самым первоначальный вид пантомимы.

Пантомима, непосредственно как вид театра, появилась в Римской империи в эпоху Августа (27-14 гг. до н.э.). Но давайте рассмотрим другие исторически доказанные теории. Впоследствии удалось смягчить и уравновесить эти вакханалии. В результате таких изменений возникает предпосылка к возникновению греческой драмы в её двух видах – трагедия и комедия. Первая имела литургический, божественный характер и предназначалась жрецам.

Благодаря этому, развивается комическая пантомима, схожая с современной клоунадой. В отличие от новейшей пантомимы, римская пантомима сопровождалась словами. Обычно древнеримские пантомимы были поставлены на мифологический пласт того времени. Мифологические пантомимы Пилада и Вафила обычно имели трагедийную тематику.

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧАСТЕЙ

В отличие от пантомимы, которая всегда была сольной, пиррихою назывался танцевально-пантомимический спектакль. Излюбленными сюжетами были любовные похождения Зевса-Юпитера к Семеле, Леде, история Диониса и Ариадны и т.п. Сладострастная чувственность танцев пантомимы усиливалась тем, что начиная со второго века, в них стали выступать женщины-танцовщицы.

Их окружали почти царственным почетом и обожанием, бегали за ними толпами по улицам, принимали в знатнейших домах, даже воздвигали им на площадях статуи рядом со статуями цезарей. Театральная психопатия по отношению к любимым актерам и актрисам зародилась именно в эпоху Римской империи.

Танцевальная пантомима с ее ритмически организованным условным жестом зародилась в культуре первобытного общества и сохранялась в плясках многих народов. Акробатическая пантомима берет истоки в спектаклях восточного театра. Марсель Марсо родился 22 марта 1923 года в Страсбурге, в еврейской семье эмигрантов из Польши.

Марсель посещал Школу декоративных искусств в Лиможе, затем учился в парижском Театре Сары Бернар у режиссёра Шарля Дюллена и актёра Этьена Декру. (Именно Декру обучил его мимическому искусству). Во время второй мировой войны Марсо был вынужден бежать с семьей, участвовал в сопротивлении. Большинство его родственников, в том числе родители, погибли в Освенциме.

О ВОЗРОЖДЕНИИ ИСКУССТВА ТАНЦА

Тогда же он организовал труппу «Содружество мимов», которая просуществовала до 1960 года. Его постановки шли на лучших площадках, включая «Театр Сары Бернар» и «Театр елисейских полей». В течение многих десятилетий Марсо выступал сольно. В 1978 году Марсо создал Парижскую школу пантомимы.

В 1996 году Марсель Марсо основал фонд для поддержки искусства пантомимы в США. Награждён орденом Почётного легиона — высшей государственной наградой Франции. Лауреат многих международных конкурсов и фестивалей.

Также история помнит целые театры, которые создавались благодаря искусству пантомимы. Одним из таких театров являлся «Театр пластической драмы», существовавший с 1973 по 1989 гг. Несмотря на очень короткую жизнь, театр смог оставить неизгладимый след в истории культуры.

Каждый, кто приходил в Театр пластической драмы, уносил в душе непередаваемое воздушное и сверхъестественное чувство гармонии. Книга «Жалоб и предложений» была исписана самыми разными людьми, но все они оставляли исключительно возгласы восторгов: «Да будет священно имя Твое — Театр! Восхитительно! А вместе все составляющие были объединены в одно неделимое красочное действо.

Реферат студента 4 курса эстрадного отделения Бахметьева Н.С.

И при этом их искусство рождало неповторимые эмоции и буйное ликование у благодарной публики. Этот праздник духа в театре создал один человек — Гедрюс Казимирович Мацкя́вичюс (лит. Giedrius Mackevičius, 18 мая 1945 — 13 января 2008, Москва). Он родился в деревне Грибенай, в Литве. Мама (Эмилия Мацкявичене) была учителем, умерла в 40 лет от рака. Отец (Казис Мацкявичюс), тоже по профессии учитель, бросил семью ещё до рождения Гедрюса.

Театральный словарь

После играл в «Ансамбле пантомимы» под руководством Модриса Тенисона. Руководил самодеятельным литературным театром при Дворце профсоюзов в Каунасе. Гедрюс поступил на режиссёрский факультет в ГИТИС. Курсом руководила Мария Осиповна Кнебель, любимая ученица К.С. Станиславского. Ещё будучи студентом ГИТИСа, начиная с 1973 года, Мацкявичюс руководил самодеятельной студией пантомимы при Доме культуры Института атомной энергии им. И. В. Курчатова.

Когда мне исполнилось 12 лет, в нашем центре произошло распределение на музыкальное, изобразительное (рисование, лепка) и театральное направления. Но в речевых упражнениях, скороговорках, маленьких импровизационных историях я отставал от основной группы. Мне объяснили, что это тоже театральное действие, но без слов. Можно представить, в какой неописуемый восторг я пришёл. Тогда наступил своего рода кризис в моём отношении к пантомиме, близилось разочарование.

И в моей жизни возникло новое имя – Гедрюс Мацкявичюс. Благодаря ему мои надежды воспрянули, и мне вновь захотелось работать в жанре пластического театра. Я с новой силой полюбил пантомиму.

Но как абсолютно самостоятельное и самобытное искусство, она имеет право включить в себя при желании все эти элементы. Иного характера классическая пантомима, уходящая корнями в зрелищные представления Древней Греции и Рима. В ней действие соединяется с песней, музыкой, стихотворным текстом.

Читайте также: