imagesnazvanie-nomerov-v-balete-romeo-i-dguletta-thumb.jpg

Смотреть что такое «Ромео и Джульетта (Прокофьев)» в других словарях:

Ромео и Джульетта (1954) на YouTube — фильм-балет. В либретто „Ромео и Джульетты“ сценаристов трое: Л.Лавровский, С.Прокофьев и С.Радлов. В 1955 г. Мосфильм снял сокращённую киноверсию балета. По партитуре „Ромео и Джульетта“ — балет в четырёх действиях и девяти картинах. В Постановке Лавровского балет идёт в трёх действиях, тринадцати картинах с прологом и эпилогом. Необходимо было поставить перед композитором вопрос о ряде изменений в музыкальной структуре балета, и переделать либретто.

Постановщику спектакля Лавровскому удалось создать ярко темпераментный, драматически напряжённый, богатый живописными возможностями и содержательный спектакль на сцене театра им. Кирова. Музыка Прокофьева, впервые показанная в виде двух оркестровых сюит, пленила слушателей своей рельефностью портретно-симфонических характеристик и инструментальной изобретательностью.

Спектакль был удостоен Сталинской премии. Другие балетмейстеры, такие как Джон Крэнко в 1962 г., Кеннет Макмиллан (Kenneth MacMillan) в 1965 г., и Рудольф Нуриев в 1972 г., со временем создали новые постановки балета. Эта постановка возродила состав, драматическую структуру и счастливый конец партитуры Прокофьева, которая раньше была неизвестна. В создании хореографического образа спектакля я шёл от идеи противопоставления мира средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания.

Смотреть что такое «Ромео и Джульетта (Прокофьев)» в других словарях:

Возникало серьёзное опасение распада спектакля на ряд эпизодов и картин. По словам Львова-Анохина, готовясь к постановке спектакля, Леонид Лавровский изучал произведения мастеров раннего итальянского Возрождения в Эрмитаже. 15 декабря1956 года Лавровский читал лекцию, под названием «Творческий путь Галины Улановой» в центральном лектории.

Но в музыке Прокофьева мы не слышим никакого намёка на утро, на нежный пробуждающий день. В оркестре звучит бас, кларнет и фагот, которые отнюдь не передают пение жаворонка. Драматургия балета, как и драматургия оперы имеет свои особые законы. Поэтому некоторые эпизоды были решены кинематографично. Таким образом, первые препятствия, которые пришлось преодолеть Лавровскому были драматургического порядка.

9 февраля 1965 года Кеннет Макмиллан поставил балет «Ромео и Джульетта»

В середине оркестрового вступления занавес раздвигается, открывая зрителям трехстворчатую картину-триптих: справа — Ромео, слева — Джульетта, в центре — Лоренцо. Премьера прошла 30 декабря1938 года в Национальном театре в Брно Балет в 1 акте, балетмейстер-постановщик Иво Ваня Псота, художник-постановщик В. Скрушный, дирижёр К. Арнольди. Художник В. Скрушный. Лауреат Государственных премий СССР (1943, 1946 дважды в том числе за участие в фильме «Иван Грозный»; 1947, 1951); Народный артист РСФСР (1947).

Божества и проникнем в тайны бытия… Изумительное слияние двух голосов в дуэте великого композитора производит столь сладостное впечатление… В 1830 году итальянский композитор Vincenzo Bellini создаёт свою знаменитую оперу I Capuleti e i Montecchiпо либретто Феличе Романи, не во всём следующему привычному сюжету Шекспира.

Инна Билаш и Никита Четвериков из Перми готовят номер к «Большому балету»

Наиболее слабая сторона опер Винченцо Беллини заключалась в их оркестровом аккомпанементе. Опера «Капулетти и Монтекки», впервые прозвучала 11 марта 1830 года в театре La Fenice, в Венеции. Первыми исполнителями партий Ромео и Джульетты стали певицы Джудитта и Джулия Гризи (сёстры). Другая запись — оркестр и хор лондонского Ковент Гарден под управлением Рикардо Мути и с блистательной Эдитой Груберовой (Emi,1984).

Музыкант-бунтарь Берлиоз был крайне возмущён ужасающим, по его мнению, состоянием музыки в Италии и высказался по этому поводу в известном «Письме энтузиаста». В кафе Греко, излюбленном артистической молодёжью, которая съезжалась в Рим со всех концов света, будущий вождь новой романтической школы музыки с горячностью провозглашал: «Италия! Почтим прекрасную Джульетту, спящую мёртвым сном в своей гробнице, — и прочь с кладбища!

Эта редакция балета, однако, так и не дошла до постановки. В данном отношении было не всё ладно, были сцены, неоправданные драматургически и музыкально. Осенью 1938 года дирекция Кировского театра предложила Леониду Лавровскому ознакомиться с уже законченным клавиром балета «Ромео и Джульетта», написанного Прокофьевым.

Читайте также: