imagestorgovo-ekonomicheskie-svjazi-sssr-cherez-geleznuju-dorogu-thumb.jpg

Торгово-экономические отношения России с Монголией. Россия и Монголия.

В 1960 году был издан «Большой русско-китайский словарь». На КНР в 2012 году пришлось 10,1 % всего российского внешнеторгового товарооборота. В 2005 году КНР получила из РФ 4 эсминца и 12 подводных лодок. В 2013 году Китай посетили 2186 тыс. российских туристов. В начале 2001 года в России насчитывалось 1300 предприятий с китайским капиталом, а суммарный объем инвестиций из Поднебесной составил 100 млн долларов.

Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (ст. Архара) и с Байкало-Амурской железной дорогой (ст. Известковая и Комсомольск-на-Амуре). Через морские порты Тихоокеанского бассейна по Дальневосточной железной ддороге осуществляются значительные торгово-экономические связи с зарубежными странами этого региона.

Сахалинское отделение в апреле 1992 преобразовано в самостоятельную железную дорогу с узкой колеей 1067 мм (г. Южно-Сахалинск). Строительство Дальневосточной железной дороги (до 1936 Уссурийская железная дорога) началось в 1891 в связи с экономическим освоением Дальнего Востока.

В 1897 была введена в эксплуатацию линия Хабаровск — Владивосток. Прямое движение поездов от станции Архара до Владивостока было открыто в 1916 с вводом в эксплуатацию железнодорожного моста через р. Амур у Хабаровска. В 1900 на дороге работало более 5 тыс. железнодорожников.

Восстановление железных дорог началось зимой 1924-1925 с моста через Амур, что было необходимо для возобновления сквозного движения по Транссибирской магистрали. В 1940 были сданы в эксплуатацию линии Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре и Сибирцево — Варфоломеевка. Напряжённая работа велась в 1945, когда железнодорожники способствовали быстрому разгрому японской армии, освобождению Южного Сахалина и Курильских островов.

Торгово-экономические отношения России с Монголией. Россия и Монголия.

Впервые в стране созданы звеносборочный и звеноразборочный комбайны для путевой решётки с деревянными шпалами. Актуальность темы. В настоящее время КНР, как одно из самых динамично развивающихся государств мира, является наиболее перспективным торгово-экономическим партнером Российской Федерации.

Начиная с XIX в., значение торгового пути ослабевает и в первой половине XX в. он совсем приходит в упадок. В 50-е гг. XX в. развитию экономики района способствовали два фактора. Одновременно был подписан ряд соглашений в развитие этого договора. Эта помощь сыграла большую роль в строительстве нового государства и в восстановлении народного хозяйства.

В 2015 году Россия полностью погасила остаток своего небольшого долга перед КНР, выплатив 400,97 млн швейцарских франков: большая часть этой задолженности была взята во времена СССР. Обратная ситуация в импорте из КНР, в структуре которого машины и оборудование занимают первое место», — отмечал посол России в КНР Сергей Разов. В середине XIX века в связи с «открытием» Китая и началом поставок чая через Суэцкий канал таможня в Кяхте была упразднена.

В 1993 — 2004 годах структура российско-китайской торговли претерпела существенные изменения. В 2004 году объем российско-китайской торговли составил 21,2 млрд долларов.

В 2012 году Россия обеспечила 20,6 % нефтепродуктов, 9,1 % сырой нефти, 7,2 % угля, 1,8 % железной руды, импортированных в КНР. Из новых товаров российского экспорта стоит назвать электроэнергию (первые поставки были в 2009 году). В 2012 году РФ экспортировала в Китай 2,63 млрд квт-ч, 24 млн тонн нефти и 19,3 млн тонн угля. Китай занимает ключевые позиции в российском импорте обуви (78 % российского ввоза этого товара в 2012 году).

Также в 2000 году была создана российско-китайская зона приграничной торговли Дуннин-Полтавка, где существует безвизовый режим граждан двух стран и ограниченный беспошлинный торговый режим. С российской стороны право экспорта энергоносителей было закреплено за государственными компаниями — «Газпромом», «Роснефтью» и РАО ЕЭС (с 2008 года РАО ЕЭС перестала существовать).

60-80 млрд кубометров газа в год (оценочная стоимость — $10 млрд.). Вопрос о нескольких вариантах маршрута так называемого Восточного нефтепровода обсуждается вот уже несколько лет. Основными конкурентами в борьбе за российскую нефть являются Китай и Япония.

Кроме того, в 1950—1960 годах в КНР побывало около 10 тыс. советских специалистов-атомщиков. В 1958 году при поддержке советских специалистов в Китае был запущен первый реактор на тяжелой воде. В 1992 — 2000 года Россия поставила в КНР 281 тяжелый истребитель Су-27/30.

Общая характеристика торгово-экономические отношения между Китаем и СССР в 50-х годах ХХ века на примере Синьцзян-Уйгурского автономного района

С 2000 года в КНР начали поставлять противокорабельные ракеты «Москит». В 1992 — 2002 годах КНР получила 1 тыс. управляемых артиллерийских снарядов «Краснополье», 1200 ракет «воздух-воздух» малой дальности. В 1952—1966 годах по китайским официальным данным в вузах СССР прошли обучение 25 тысяч китайцев.

Именно таким связующим мостиком между Россией (в последствии СССР) и Китаем (КНР) на протяжении долгих лет был Синьцзян. В 60-70-е годы велись работы по увеличению пропускной способности дороги и перерабатывающей мощности станций. Улучшение отношений между СССР и КНР привело к тому, что в 1990 году Китай посетило 109,8 тыс. туристов из Советского Союза. Управление дороги в Хабаровске.

Читайте также: