imageskarelija-pos-gimoly-g-d-stantsija-gimolskaja-thumb.jpg

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

В начале 1980-х годов (?) вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён. Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1984 году (нанесена условно). В ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера. Вирандозерская узкоколейная железная дорога относилась к категории лесовозных.

В 3.5 км от ж/д станции на берегу озера Гимольское есть прекрасный мыс, на котором мы решили переночевать. Только будьте осторожны, течение реки в районе моста сильное. Позднее, в пос. Тумба, нам сказали, что мост сожгли. Дорога на север, начинающаяся между реками Торосозерка и Суна, есть. По всей видимости, это старая дорога, имвшая в былые времена довольно высокое качество, но уже много лет не используется. Глушь и живописность этой тропы надолго останется у нас в воспоминаниях.

После отвилки на озеро Суккозеро (согласно карте), качество дороги улучшается и видно, что в этих местах ее используют. Но магазин в поселке есть. И совсем неплохой. Мост через реку Сун в пос. Тумба шикарный, с асфальтовым покрытием. После моста дорога идет с большими подъемами и спусками. Дорога от пос. Витчаваара до пос. Кудамгуба широкая, красивая: с множеством живописных озер. Примерно в последней трети этой дороги качество ухудшается сильно: много камней.

Уезжали мы из пос. Поросозеро в Санкт-Петербург на поезде №350. Перед ж/д переездом справа от дороги озеро с красивыми берегами. Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

По состоянию на июнь 2005 года, в посёлке Маленьга практически не оставалось явных следов существования узкоколейной железной дороги. Он проектировался как станция на участке строительства железной дороги в направлении Сорокская — Обозерская.

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Они работали и на железной дороге, и на заготовке, и на разделке леса, которого требовалось все больше и больше. Позднее стали прибывать военнопленные венгры и немцы. Это особая страница в истории посёлка. Население в посёлке увеличивалось, и землянок не хватало. И вот уже выросла целая улица двухквартирных финских домиков, жизнь в которых казалась царской.

На линиях узкоколейной железной дороги имелись лесные посёлки Чёрный Ручей и Светлый. Но в основном рельсовый путь к тому моменту уже был вывезен сборщиками металлолома. И это в четырёх километрах от железной дороги-то!) Узкоколейку разобрали, так что в лесу и насыпь-то найти сложно, заросла вся, только остатки шпал кое-где торчат. По информации от исследователя железных дорог из Финляндии Юкки Нурминена (Jukka Nurminen), на стройплощадках ГЭС и целлюлозно-бумажного комбината действовали узкоколейные железные дороги.

В окрестностях посёлка Чупа с 1920-х годов велась добыча слюды и пегматита. По состоянию на начало 1930-х годов, здесь действовало несколько рудников, на которых имелись узкоколейные железные дороги. Протяжённость узкоколейной железной дороги на руднике имени Самойловича составляла не менее 2 километров. В 1939 году Р.Л. Самойлович был арестован и расстрелян. Узкоколейная дорога железная дорога начиналась от разъезда 14 Мурманской ж.д. (ныне Ванзозеро) и шла до станции Северный Городок (или Водораздел, рядом с Морской Масельгой и озером Матко).

Гиперборейская Карелия. Программа эко-тура

Скорее всего, ширококолейная железная дорога Ванзозеро — Морская Масельга была разрушена в период Великой Отечественной войны, после войны не восстанавливалась. В 1928 году было создано государственное предприятие «Оленеостровские известковые разработки».

В 1956 году было принято решение о ликвидации Оленеостровских известковых разработок по причине нерентабельности. Сведениями о количестве и протяжённости узкоколейных железных дорог автор не располагает. Мы восстанавливали, а точнее строили Беломоро-Балтийский канал. В войну шлюзы были взорваны, взорваны были и плотины.

История поселения

Но в «промзоне», при отделе главного механика, были небольшие механические мастерские. Была на стройке узкоколейка и мотовоз с платформами. По информации от А. Хабибулина, узкоколейная железная дорога была электрифицирована, на ней работали шахтные электровозы, переоборудованные для наземной эксплуатации.

Куда? Зачем?»… И вот, 5-го июля, 0:55. Здравствуйте, белые ночи! До чего же вы прекрасны! Мы стоим на станции «Гимольская» и собираем велосипеды под непрекращающейся атакой полчищ мошек и небольших отрядов комаров. Кстати, перед мостом есть столик, две скамейки, и все это под небольшой крышей: очень хорошее место для отдыха.

Республика Карелия — субъект Российской Федерации. В 2002 году по разобранной узкоколейной железной дороге совершили поход исследователи железных дорог из Москвы Р. Молочников и С. Костыгов.

Читайте также: